На рынок вышел опасный порошок с кофеином, заявляют врачи

Стимулирующее соединение — кофеин — можно найти в кофе, чае, многих прохладительных напитках. Однако в продаже имеется и концентрированный порошкообразный кофеин. Это весьма опасный продукт, предупреждает «Российская газета» со ссылкой на реаниматолога Ребекку Харстон из Клиники Королевы Елизаветы в Лондоне. Всего 1 чайная ложка порошка эквивалентна примерно 28 чашкам кофе. В США и Европы уже отмечено несколько летальных исходов вследствие применения данного продукта.

«Употребление кофеина в объеме 1-2 граммов вызывает в организме значительный токсический эффект. Передозировка, приведшая к смерти, произошла после приема чуть более 5 граммов порошка и при концентрации кофеина в крови более 80 мг/литр. Например, в отделение неотложной помощи попала 26-летняя британка, которая приняла 2 чайные ложки кофеина «с горкой» (примерно 20 граммов). У женщины регистрировались учащенное сердцебиение, высокий уровень лейкоцитов, низкое давление, затрудненное дыхание, потливость и тошнота. Развилась полиморфная желудочковая тахикардия (опасное изменение сердечного ритма), метаболический ацидоз (закисление тела), дисбаланс углекислого газа и кислорода в крови. Женщина попала в итоге в реанимацию.

Ей вводили внутривенно бикарбонат для коррекции кислотно-щелочного дисбаланса, сульфат магния для купирования аритмии и норадреналин для повышения давления. Параллельно использовали средства, выводящие токсины из почек. Столь большой комплекс мероприятий говорит о высокой токсичности порошка. Состояние женщины стабилизировалось, но впоследствии ей потребовалась помощь психиатра», — говорит Харстон.

Источник

Предыдущая запись Открытие: автомобильные выхлопы и болезнь Паркинсона связаны
Следующая запись Тарифы на медуслуги в Украине утверждены: как будут платить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *